Этапы работ при строительстве гаража

Сегодня для человека, проживающего в частном загородном доме, автомобиль является незаменимым средством передвижения. Однако после его приобретения перед владельцем встает вопрос — куда ставить машину, чтобы сохранить ее в хорошем состоянии.

У этого вопроса есть два варианта решения: авто можно оставлять под специально сделанным навесом, но лучше всего для этих целей подходит гараж.

Частный гараж — это небольшое, капитальное строение, предназначенное для стоянки, хранения, проведения мелких ремонтных работ и уходу за транспортным средством. В таком помещении автомобиль будет надежно защищен от вредоносных атмосферных воздействий, а значит, и служить своему хозяину будет дольше.

Технологический процесс возведения данного объекта аналогичен процессу строительства любого капитального строения и проходит в несколько этапов.

Первый этап — подготовительный

На первом подготовительном этапе застройщик определяет на своем участке наиболее оптимальное место расположения постройки, составляет проект, закупает строительные материалы и инструменты, необходимые для строительства.

При выборе места, в первую очередь, рекомендуется обратить внимание на ту часть участка, которая ближе всего расположена к автомобильной дороге. Такой подход, является гарантией удобного въезда и выезда с приусадебной территории. Помимо этого получится сэкономить площадь дворового участка, поскольку разместив гараж в глубине, к нему потребуется прокладывать подъездной путь.

Перед тем как приступить к строительству, надо составить проект будущей конструкции. Для этого можно обратиться к профессиональному проектировщику, но при этом придется заплатить за его услуги, которые стоят недешево. Гараж — это не сложное архитектурное строение, поэтому вполне возможно спроектировать данный объект и самостоятельно. Но стоит помнить, что любую дополнительную постройку необходимо зарегистрировать в специализированном учреждении и внести изменения в общий план участка.

Что касается выбора материалов, то строить гараж можно из дерева, металла, бетонных блоков, СИП-панелий. У отечественных застройщиков наиболее популярны кирпичные сооружения.

Второй этап — разметка местности

На втором этапе проводят разметку выбранного места, согласно проекту, путем переноса схем, нарисованных на бумаге, на реальную местность с учетом толщины стен, размеров фундамента, места расположения ворот и т.д. На протяжении долгого времени основными инструментами для проведения этих работ являются колышки, кувалда, уровни, угольники, шпагат и дальномеры.

Разметку начинают с определения точки расположения одного из углов, и на это место забивают колышек. Потом, используя измерительные инструменты (рулетку, дальномер, угольник), размечают места остальных углов и также вставляют колышки.

Третий этап — земляные работы

Третий этап связан с провидением земляных работ, в процессе которых роется траншея шириной 40-50 см под заливку ленточного фундамента. Глубина котлована зависит от особенностей местного грунта, в частности, от глубины его промерзания в данной местности. В некоторых регионах достаточно и 50-60 см, а в других потребуется углубляться на метр или полтора.

Следующий (четвертый) этап – устройство фундамента

Из всех разновидностей фундаментов для постройки гаража стоит выбрать ленточный бутобетонный вариант совместно с укладкой по всей площади желелезобетонных плит толщиной 15-20 см. Такая конструкция будет обеспечивать устойчивость и крепость строения, при этом одновременно являясь основанием и полом гаража.

Работы по устройству ленточного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытый котлован слоями укладывают крупный щебень, проливая каждый ряд цементно-песчаным раствором. Операцию повторяют до полного заполнения траншеи.

Железобетонные плиты надо заготовить заранее, их можно приобрести или изготовить самостоятельно. Для этого во внутрь металлического короба без днища засыпается песок, сверху него укладывается гидроизоляционный материал. Потом железными прутьями производится армирование и заливается бетон.

Если в гараже будет смотровая яма, то плиты класть нельзя. Чтобы ее сделать, посередине площадки делают разметку и производят выемку грунта. Стены ямы выкладывают красным кирпичом или бетонируют раствором, состоящего из цемента, щебня и песка. Для этого, отступив от стен 10 см, устанавливают деревянную опалубку, затем осуществляют бетонирование. По верхнему периметру ямы крепят металлический уголок.

Этап пятый — установка ворот

После полного затвердения бетона, примерно через 30 дней, на его поверхность укладывают гидроизоляционный материал, например, рубероид, и приступают к монтажу металлических ворот.

Прочность соединения ворот со стеной будут обеспечивать закладные детали – четыре металлических прута, приваренные с каждой боковой стороны к раме. При возведении стен их заделывают в кирпичную кладку.

Перед установкой на поверхность ворот необходимо нанести антикоррозийное покрытие. В процессе монтажа при помощи уровня следует проверять горизонтальность и вертикальность всех сторон.

Хозяева гаражей в частном секторе нередко устанавливают дополнительные двери или ворота со стороны приусадебного участка.

Шестой этап – возведение стен

Для строительства стен используют красный или белый силикатный кирпич, который укладывают методом цепной кладки. Данный способ предусматривает перекрытие швов предыдущего ряда кирпичом следующего ряда.
По технологическим правилам укладку кирпича начинают с углов здания. Между ними натягивают шнур, ориентируясь по нему, выкладывают кирпичные ряды.

Если при возведении стен углы и их среднюю часть выгнать столбами, то помещение гаража получится просторней, а в нишах можно оборудовать стеллажи.

С целью вентиляции и отвода выхлопных газов в стену монтируют асбоцементную или железную трубу. В том случае, если планируется установка печки для обогрева помещения, в стене следует оставить отверстие для отводной трубы.

Седьмой этап — перекрытие и крыша

Как правило, для таких зданий крыша делается односкатной, расположенной под небольшим уклоном (15-20 градусов) по отношению к задней стене. Перекрытие выполняют из деревянных или стальных двутавровых балок с шагом укладки 70 — 80см. В стену балки заводятся на 10 см. После укладки перекрытие «зашивается» досками толщиной минимум 40мм. Сверху обрешетки укладывают 2-3 слоя рубероида, который обрабатывают горячим, жидким битумом и просыпают песком.

Стоит заметить, что данный вид кровли не является оптимальным. Помимо рубероида существует множество других более надежных кровельных материалов: шифер, оцинкованный профлист, железнобетонные плиты, ондулин и т.п.

На финишном этапе производят монтаж электропроводки и обустройство гаража. Для удобства эксплуатации гараж утепляют, проводят водопровод, устанавливают стеллажи и столы.

Во избежание попадания в помещение атмосферной влаги рекомендуется по периметру здания соорудить отмостку.

Вот так, не торопясь, переходя от этапа к этапу, можно самостоятельно построить уютный и надежный «домик» для своего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверждаете обработку персональных данных?